«Рука в руке». О работе детско-родительского клуба.
Подходит к концу учебный год. Время, когда можно подводить итоги, планировать будущее. Для родителей первоклассников и самих первоклашек наступают первые каникулы. Первый год обучения в школе закончился. Далее их ждут привычные дни в стенах школы.
Можно с уверенностью сказать, что завершился и период адаптации для учеников. Как всё проходило, мы попросили рассказать маму одного из первоклассников МАОУ «СОШ № 8». Вот что рассказала нам Лямина Е.А.: «Нашему сыну очень нравится учиться в школе. Он с удовольствием пошёл в школу 1 сентября, радовался тому, что умеет читать и писать. Но после зимних каникул мы заметили, что ребёнок начал терять интерес к занятиям в школе. У него появилась рассеянность, он стал неусидчивым, тревожным, нерешительным. Изменилось его поведение, он начал пререкаться с родителями. Всё это нас тревожило. Решили обратиться к школьному психологу Трифоновой Елене Александровне. Она оказала нам грамотную психологическую помощь. Благодаря занятиям, которые с нами проводила Елена Александровна, мы постепенно поняли причину нашего «недопонимания» проблем ребёнка. Сын на этих занятиях стал открываться для меня уверенным, имеющим своё мнение человеком. Сама для себя я поняла, что надо прислушиваться к внутреннему миру ребенка, помогать ему, чувствовать, а не только требовать подчинения и послушания.
Все занятия, в которых принимали участие родители с детьми, проходили в игровой форме. Нам предлагались весьма необычные и интересные задания, в ходе выполнения которых мы начинали лучше чувствовать друг друга и понимать. Хочется выразить благодарность Елене Александровне. Она профессионал, которому можно доверять. С самых первых занятий было видно, что Елена Александровна постоянно развивающийся и любящий свою работу, уравновешенный, добрый и тактичный человек».
Надо сказать, что речь идет о такой форме работы с родителями и детьми как детско-родительский клуб. Работа этого клуба началась в МАОУ «СОШ № 8» по запросу родителей. Семьи приходили в школу на совместные занятия с психологом, где в атмосфере всеобщего доверия и принятия в психологически безопасных условиях смогли получить новый опыт взаимодействия. Понятно, что семья – это уникальный первичный социум, который даёт ребёнку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. Именно в семье происходит социальное рождение ребенка. Но особенно важно перенести в поле школы умения, полученные в семье. Именно в школе маленький ученик должен заново себя презентовать, научиться реализовывать свои планы. Поэтому период адаптации первоклассников к школе – один из важнейших этапов школьной жизни.
Целью деятельности детско-родительского клуба является создание условий для формирования позиции сотрудничества родителей и воспитанников для эффективного развития и образования каждого ребенка.
Большое впечатление на родителей и детей, посещающих кабинет психолога, производит его оборудование: сухой бассейн, сенсорные дорожки, юнгианская песочница, игрушки, стимульный материал. Есть всё, чтобы реализовать программы, проводить групповую и индивидуальную работу с разными категориями детей.
Можно с уверенностью сказать, что первый блин не вышел комом. Такая форма работы оказалась весьма востребованной. На последнем шеринге все участники отметили, что хотели бы продолжить участие в таких встречах. Идея была принята с энтузиазмом. Детско-родительский клуб будет работать в новом учебном году. Впереди у всех большие творческие планы.
Трифонова Е.А., педагог-психолог
[ Регистрация | Вход ]