Директору МАОУ СОШ № 8 г.Гай
Филиппову С.Н.
Адрес: пр.Победы 17 а
Отдел образования г.Гая
От кого: Кофейниковой Ирины Александровны, действующего в интересах несовершеннолетних Курбановой Александры Ильиничны, 9 А класс и
Кофейниковой Екатерины Дмитриевны 3 А класс МАОУ СОШ № 8
ЗАЯВЛЕНИЕ
о недопустимости принудительного введения электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
Мне стало известно о введении электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в наших классах с 08.11.21г. по 14.11.21г.
Считаю недопустимым принуждение к использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, поскольку это связано с грубым нарушением прав и законных интересов обучающихся, предусмотренных Конституцией РФ и федеральным законодательством, что подтверждается следующими обстоятельствами.
I. Право выбора формы получения образования принадлежит законным представителям.
Право выбора формы образования предоставлено родителям/законным представителям обучающихся, за которыми закреплено преимущественное право на воспитание в силу п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ и ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Образовательнаяорганизация не имеет права принуждать родителей/законных представителей к подписанию заявления на переход обучающихся на так называемую форму «дистанционного обучения» (или «дистанционную форму обучения») (ст. 17 и ст. 30 Закона N 273-ФЗ). Изменение формы образования образовательным учреждением в одностороннем порядке не допускается законом.
Часть 1 статьи 43 Конституции РФ регламентирует, что каждый имеет право на образование, при этом в силу части 4 настоящей статьи основное общее образование обязательно.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
Пунктом 7 части 1 указанной статьи предусмотрено, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основывается, в том числе, на принципах свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создания условий для самореализации каждого человека, свободного развития его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования и пр.
Согласно ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
В силу п.3 ч.6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ образовательная организация обязана соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно положениям ст. 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ действуют две формы получения основного общего образования: в образовательном учреждении и вне этого учреждения, при этом обучение проводится в очной, очно-заочной или заочной форме.
Право выбора формы получения основного общего образования принадлежит исключительно родителям, но не образовательной организации и не государству.
Часть 1 статьи 53 Закона N 273-ФЗ устанавливает общее правило, согласно которому основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. Как правило, таким распорядительным актом является приказ о зачислении обучающегося.
Мой ребенок/наши дети приняты в образовательную организацию на обучение в очной форме.
В связи с чем считаю (-ем), что моему ребенку (нашим детям) должна быть обеспечена именно избранная, очная, традиционная форма получения образования, а не навязанная, в виде не предусмотренного законом смешения различных форм, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
II. Как следствие навязывания электронного обучения, мы, законные представители, подвергаемся незаконному принуждению к получению госуслуг в электронной форме и согласию на обработку персональных данных автоматизированным способом.
Электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий напрямую связано с необходимостью производить обработку персональных данных и вести учет успеваемости в электронном, а не традиционном виде, что, учитывая принудительный характер, приводит к нарушению следующих прав обучающихся.
Согласно части 1 статьи 23 Конституции РФ, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
На этом основан принцип добровольности согласия на обработку персональных данных, включая цифровую обработку, недопущение принудительной обработки, и соответственно – права заявителя на обращение и получение услуг, в т.ч. государственных услуг, в традиционной форме на бумажном носителе.
Положениями части 1 статьи 24 Конституции РФ провозглашено, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
Согласно ч. 2 ст. 9 указанного закона согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных.
Указанные права субъекта персональных данных корреспондируются обязанности органа, предоставляющего услуги, в т.ч. государственные или муниципальные услуги, обеспечивать возможность получения заявителем услуги в форме по выбору заявителя, то есть в традиционной форме, на бумажном носителе, без согласия на обработку персональных данных автоматизированным способом.
Также обращаем внимание на то, что согласно ст. 5 ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ФЗ № 210) «При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме».
Ни одним федеральным законом не установлена обязанность граждан соглашаться на электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий и, как следствие, на обработку персональных данных автоматизированным способом, в качестве условий реализации права на образование.
Предоставление государственных и (или) муниципальных услуг является выражением функций правового государства, а их получение гражданами - способом обеспечения их нормальной жизнедеятельности, при условии отсутствия внесудебного и незаконного ограничения прав граждан.
Из положений Конституции РФ и федеральных законов следует недопустимость принуждения граждан к получению государственных и (или) муниципальных услуг в электронной форме под угрозой лишения прав на предоставление гарантированных законом имущественных или неимущественных благ.
На основании изложенного,
Требую: организовать в отношении обучающегося Курбановой Александры Ильиничны, 9А класса и Кофейниковой Екатерины Дмитриевны, 3 А класс обучение в очной форме при отсутствии предписания (юридически обоснованного) о введении карантина с запретом очного посещения образовательной организации.
В случае введения карантина с запретом на посещение образовательной организации, прошу перевести Курбанову Александру, 9 А класс и Кофейникову Екатерину, 3 А класс на заочное обучение на весь период карантина, по программе 9 класса и 3 класса на бумажных носителях, в традиционной форме, без использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Прошу сообщить график аттестаций и порядок получения заданий по предметам по электронной почте kofejnikova–ia-1982@mail.ru (или указать свой способ получения этих сведений).
Кроме того, в случае продления карантина на срок более 14 дней, прошу принять все возможные меры для возобновления очного обучения в образовательной организации, включая организацию дежурных классов.
«05» ноября 2021 года С уважением, Кофейникова Ирина Александровна
Уважаемая Ирина Александровна!
В ответ на Ваше обращение от 05.11.2021 г в интернет-приемную. отдела образования администрации Гайского городского округа сообщаем следующее.
В соответствии с решением муниципального штаба по предупреждению и распространению новой коронавирусной инфекции в Гайском городском округе от 03.11.2021 г. № 67 реализация образовательного процесса в период с 08 по 14 ноября осуществлялась с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на территории Российской Федерации ребенок может получить образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Электронное обучение и обучение с использованием дистанционных образовательных технологий являются средством и способом организации учебного процесса, а также необходимы для образовательного взаимодействия с учащимися в период их болезни, для индивидуальной работы с одаренными детьми, выполнения проектных работ, для обучения детей-инвалидов и др.
Начальник отдела образования администрации Гайского городского округа Н.Н. Шпота