ОТЧЕТ по результатам мониторинга
Приложение к протоколу
Заседания Совета родительской общественности
от 30 ноября 2016 г. №4
ОТЧЕТ
по результатам мониторинга качества муниципальных услуг общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Гайском городском округе за 2016 год
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Показатели) были утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N1547:
1) открытость и доступность информации об организациях (полнота и актуальность информации, доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг и сведений о ходе рассмотрения обращений граждан), оценивается в баллах от 0 до 10;
2) комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (материально¬техническое и информационное обеспечение организации, наличие условий для охраны и укрепления здоровья, организация питания обучающихся, индивидуальная работы с ними, организация обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов, наличие возможностей для развития творческих способностей и интересов обучающихся, оказание им психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи), оценивается в баллах от 0 до 10;
3) доброжелательность, вежливость, компетентность работников - показатель определяется в виде доли получателей образовательных услуг, давших положительную оценку, в процентах, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
4) удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации (материально-техническое обеспечение организации, качество предоставляемых образовательных услуг, готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым),определяется в виде доли получателей образовательных услуг, давших положительную оценку, в процентах, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
Первые две из вышеуказанных групп Показателей оценивались в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N785. В нем были утверждены требования, определяющие структуру официального сайта образовательной организации в информационно¬телекоммуникационной сети «Интернет», а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации.
Третья и четвертая группы Показателей оценивались на основании социологического опроса, который проводился среди потребителей услуг - учащихся и родителей (законных представителей) образовательных организаций Гайского городского округа.
Одной из задач исследования был анализ сайтов образовательных организаций Гайского городского округа для оценки соответствия размещенной информации требованиям действующего законодательства.
Порядок оценки качества образовательных услуг
Оценка качества образовательных услуг проводился в форме социологического опроса. Социологический опрос проводился среди потребителей услуг - учащихся и их родителей (законных представителей), с целью получения информации для системного анализа и оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Гайском городском округе. Социологический опрос проводился в форме анкетирования.
Для проведения анкетирования учащихся образовательных организаций и их родителей (законных представителей), использовалась разработанная анкета.
Анкетирование проводилось в групповом порядке с предварительным инструктажем респондентов, проводимым анкетером. При групповом анкетировании заполнение анкет осуществлялось респондентами одновременно в специально отведенном помещении. Опрос респондентов являлся анонимным. Результаты анкетирования предоставлялись образовательными организациями в виде обобщенных данных по вопросам анкет.
Результаты оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющей образовательную деятельность в Гайском городском округе:
Все 38 обследуемых организаций, осуществляющие образовательную деятельность, имеют официальные сайты.
Критерий 1 «Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность» оценивался по следующим показателям:
1.1. полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для государственных организаций - информации, размещенной, в том числе на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru);
1.2. наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации;
1.3. доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации;
1.4. доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в образовательную организацию от получателя услуг (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте образовательной организации).
Анализируя муниципальные услуги по показателю 1.1. «Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следует отметить, что полностью соответствует требованиям нормативных документов структура и содержание официального МАОУ «СОШ № 10», МАОУ «СОШ № 4», МАОУ «СОШ № 3», МБОУ «Гимназия»,МБОУ «СОШ № 6», МАОУ «СОШ № 7», МАОУ «СОШ № 8»,МБОУ «Поповская ООШ», МАДОУ «Д/с № 7», МАДОУ «Д/с № 10», МАДОУ «Д/с № 13», МАДОУ «Д/с № 14», МБДОУ «Д/с № 15», МАДОУ «Д/с № 16», МАДОУ «Д/с № 17», МАДОУ «Д/с № 18», МАДОУ «Д/с № 19», МАДОУ «Д/с № 20», МАДОУ «Д/с № 21», МБДОУ «ЦДТТ», МАДОУ ЦДТ «Радуга» . Остальные муниципальные образовательные организации (МБОУ «Новониколаевская СОШ», МБОУ «Репинская СОШ», МБОУ «Писаревская ООШ», МБОУ «Ириклинская СОШ»,МБДОУ «ДЮСШ», МБОУ «Начальная школа- детский сад» п. Камейкино, МБОУ «Старохалиловская НОШ», детский сад «Светлячок» п. Нововоронежский, детский сад «Колокольчик» п. Халилово, детский сад «Теремок» п. Репино, детский сад «Солнышко» с.Новониколаевка, детский сад «Солнышко» п. Поповка, детский сад «Росток» п. Ириклинский) не выполняют требования выше указанных документов в полном объеме.
В полном объеме на официальных сайтах образовательных организаций представлена информация, размещенная в подразделах:
- «Основные сведения» - 38 муниципальных образовательных организаций;
- «Структура и органы управления образовательной организацией» - 30 образовательных организаций;
- «Документы» - 34 образовательных организаций;
- «Образовательные стандарты» - 31 образовательных организаций;
- «Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса» - 36 муниципальных образовательных организаций.
Подразделы «Образование» и «Руководство и педагогический состав» содержат всю необходимую информацию только на официальных сайтах МАОУ «СОШ № 10», МАОУ «СОШ № 4», МАОУ «СОШ № 3», МБОУ «Гимназия», МБОУ «СОШ № 6», МАОУ «СОШ № 7», МАОУ «СОШ № 8», МБОУ «Поповская ООШ», МАДОУ «Д/с № 7», МАДОУ «Д/с № 10», МАДОУ «Д/с № 13», МАДОУ «Д/с № 14», МБДОУ «Д/с № 15», МАДОУ «Д/с № 16», МАДОУ «Д/с № 17», МАДОУ «Д/с № 18», МАДОУ «Д/с № 19», МАДОУ «Д/с № 20», МАДОУ «Д/с № 21», МБДОУ «ЦДТТ», МАДОУ ЦДТ «Радуга» .
Как правило, на сайтах отсутствует информация:
- об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий);
- о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;
- о квалификации и опыте работы педагогических работников;
- о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогических работников;
- о преподаваемых дисциплинах и т.д.
Анализируя результаты муниципальных услуг по показателю 1.2. «Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации» следует отметить, что в полном объеме данная информация представлена на сайтах 8 муниципальных образовательных организаций: МАОУ «СОШ № 10», МАОУ «СОШ № 4», МАОУ «СОШ № 3», МБОУ «Гимназия»,МБОУ «СОШ № 6», МАОУ «СОШ № 7», МАОУ «СОШ № 8»,МБОУ «Поповская ООШ», МАДОУ «Д/с № 7», МАДОУ «Д/с № 10», МАДОУ «Д/с № 13», МАДОУ «Д/с № 14», МБДОУ «Д/с № 15», МАДОУ «Д/с № 16», МАДОУ «Д/с № 17», МАДОУ «Д/с № 18», МАДОУ «Д/с № 19», МАДОУ «Д/с № 20», МАДОУ «Д/с № 21», МБДОУ «ЦДТТ», МАДОУ ЦДТ «Радуга» .
На сайтах образовательных организаций МБОУ «Новониколаевская СОШ», МБОУ «Репинская СОШ», МБОУ «Писаревская ООШ», МБОУ «Ириклинская СОШ, МБОУ «Новониколаевская СОШ», МБОУ «Репинская СОШ», МБОУ «Писаревская ООШ», МБОУ «Ириклинская СОШ»,МБДОУ «ДЮСШ», МБОУ «Начальная школа- детский сад» п. Камейкино, МБОУ «Старохалиловская НОШ», детский сад «Светлячок» п. Нововоронежский, детский сад «Колокольчик» п. Халилово, детский сад «Теремок» п. Репино, детский сад «Солнышко» с.Новониколаевка, детский сад «Солнышко» п. Поповка, детский сад «Росток» п. Ириклинский информация представлена не в полном объеме:
- отсутствуют сведения о направлениях подготовки и (или) специальности;
- отсутствуют данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогических работников.
Проведенная оценка доступности взаимодействия с получателями образовательных услуг и доступности сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в образовательную организацию от получателя услуг, показала следующее:
- в 38 муниципальных образовательных организациях организовано взаимодействие с получателями образовательных услуг по телефону;
- в 38 муниципальных образовательных организовано взаимодействие с получателями образовательных услуг по электронной почте;
- в 34 муниципальных образовательных организациях организовано взаимодействие с получателями образовательных услуг с помощью электронных сервисов (в том числе с возможностью внесения предложений, направленных на улучшение работы организации);
Критерий 2. «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность» оценивался по следующим показателям:
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации;
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;
2.3. Наличие условий для индивидуальной работы с обучающимися;
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ;
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая участие в конкурсах, олимпиадах (в том числе всероссийских, международных), выставках, смотрах, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской, и социальной помощи обучающимся;
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В ходе проверки выявлено, что в образовательных организациях Гайского городского округа (МАОУ «СОШ № 10», МАОУ «СОШ № 4», МАОУ «СОШ № 3», МБОУ «Гимназия», МБОУ «СОШ № 6», МАОУ «СОШ № 7», МАОУ «СОШ № 8») есть кабинеты, лаборатории, мастерские, которые соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, так же в этих же организациях имеется локальная сеть, в читальных залах библиотек обеспечен безопасный доступ к сети Интернет, имеются средства для сканирования и печати.
Анализируя результаты муниципальной услуги по показателю 2.2. «Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся» следует отметить, что полное соответствие данного показателя установленным требованиям выявлено в 35 образовательных организациях.
По показателю 2.3. «Наличие условий для индивидуальной работы с обучающимися» во всех образовательных организациях организована индивидуальная работа с обучающимися.
Анализируя результаты оценки муниципальных услуг по показателю 2.4. «Наличие дополнительных образовательных программ» следует отметить, что 100% соответствие данного показателя установленным требованиям выявлено во всех образовательных организациях.
По показателю 2.5. «Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая участие в конкурсах, олимпиадах (в том числе всероссийских, международных), выставках, смотрах, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях» установлено, что 100% соответствие данного показателя требованиям выявлено в 38-ми образовательных организациях.
По показателю 2.6. «Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской, и социальной помощи обучающимся» следует отметить, что все условия для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся созданы в 34- х образовательных организациях.
Вместе с тем, следует отметить, что:
- в 4-х образовательных организациях отсутствует социальный педагог и педагог-психолог (в штатном расписании отсутствуют данные должности).
Оценивая результаты показателя 2.7. «Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» установлено, что только в 17-ти образовательных организациях есть необходимые условия для обучения данных лиц. Основная причина: отсутствие специализированных санитарно-гигиенических условий для обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидов.
Критерий 3 оценивался по следующим показателям:
3.1. доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников образовательной организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
3.2. доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников образовательной организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
Максимально высокий показатель доли обучающиеся, положительно оценивших доброжелательность, вежливость и компетентность работников образовательной организации в МАДОУ «Д/с № 17», МАДОУ «Д/с № 18», МАОУ «СОШ № 10», МБОУ «Гимназия»- 95% - 97 % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
Критерий 4 «Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации» оценивался по следующим показателям:
4.1. доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
4.2. доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
4.3. доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
В целом по 4 критерию респондентами были получены следующие результаты:
- самый низкий показатель доли обучающиеся, удовлетворенных качеством образовательной деятельности образовательной организации – МБОУ «Ириклинская СОШ» от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (25,67 балла из 30 максимально возможных).
Следует отметить, что доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг превышает 90% в 7-ми образовательных организациях: МАОУ «СОШ № 10», МАОУ «СОШ № 4», МБОУ «Гимназия», МБОУ «СОШ № 6», МАОУ «СОШ № 7», МАОУ «СОШ № 8», МАДОУ «Д/с № 7», МАДОУ «Д/с № 10», МАДОУ «Д/с № 14», МБДОУ «Д/с № 15», МАДОУ «Д/с № 16», МАДОУ «Д/с № 17», МАДОУ «Д/с № 18», МАДОУ «Д/с № 20», МБДОУ «ЦДТТ», МАДОУ ЦДТ «Радуга».
Лидирует по результатам оценки качества муниципальных услуг образовательных организаций - МАОУ «СОШ № 10», МБОУ «Гимназия», МБОУ «СОШ № 6», МАОУ «СОШ № 7», МАОУ «СОШ № 8».
На втором месте - МАОУ «СОШ № 4», МАОУ «СОШ № 3».
Завершает рейтинг образовательных организаций: МБОУ «Новониколаевская СОШ», МБОУ «Репинская СОШ», МБОУ «Писаревская ООШ», МБОУ «Ириклинская СОШ».
Исходя из вышеизложенного, следует признать качество деятельности организаций в рамках проведения оценки качества муниципальных услуг образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Гайском городском округе в 2016 году удовлетворительной, и продолжить независимый мониторинг в 2017 г.
[ Регистрация | Вход ]