Совет отдела образования
МБДОУ «Детский сад №21»
Содержание Вариативной части общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №21» в соответствии с ФГОС ДО пополнится Общеобразовательной программой «Дельфиненок». Программа обеспечивает воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка от 3 до 7 лет.
Актуальность проблемы
Дошкольный возраст является одним из наиболее важных периодов в жизни человека. В этом возрасте у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия и всесторонней двигательной подготовленности (Н.А.Крестовников, В.М. Немеровский, И.Ю. Горская и др.).
Плавание - это физическое действие, основу которого составляет удержание и перемещение человека в воде в необходимом направлении. Оно является универсальным средством закаливания, физического развития, воспитания.
Специфические особенности воздействия плавания на детский организм связаны с активными движениями в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны - физических упражнений, с другой - уникальных свойств водной среды, в которой выполняются эти упражнения.
Плавание является замечательным стимулом к активному развитию ребенка, воздействует практически на все органы и системы детского организма: оказывает благотворное влияние на сердечнососудистую систему, улучшается терморегуляция, увеличивается интенсивность кровотока, укрепляются сердечные мышцы, способствует улучшению газообмена, благотворное воздействие на нервную систему, «снимая» утомление, улучшая сон и повышая работоспособность. Плавание является таким же необходимым навыком, как и умения бегать, прыгать и т. д.
Кроме того, плавание благотворно влияет на формирование личностных качеств ребенка: настойчивости и решительности, смелости и дисциплинированности. На занятиях по обучению плаванию у ребенка воспитывается самостоятельность и целеустремленность, поэтому неслучаен интерес к обучению плаванию детей уже с самого раннего возраста.
Данный раздел основной общеобразовательной программы расширяет содержание образовательной области «Физическая культура» и рассчитан на детей от 3 до 7 лет.
Программа «Оренбуржье – Родина моя» , она направлена на формирование основ краеведения, ценностного отношения к прекрасному, миру природы, труду, воспитание гражданственности, патриотизма у ребенка от 4 до 7 лет.
Актуальность программы заключается в том, что в период обновления дошкольного образования, значительно возрастает роль становления у дошкольников ценностного отношения к родному краю, городу, воспитания основ гражданственности как источника формирования чувств патриотизма и толерантности.
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Ценностное отношение к Родине является важной составляющей аксиологического опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. Любовь к своему дому, к своему детскому саду, городу, где он родился, чувство восхищения родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.
Данный раздел основной общеобразовательной программы МДОБУ «Детский сад №21 расширяет содержание образовательной области «Социализация» и рассчитан на детей от 4 до 7 лет.
Основная педагогическая цель программы - воспитание гражданственности, патриотизма, формирование ценностного отношения к прекрасному, миру природы, труду.
Программа курса коррекционных занятий «Рече-цветик» по развитию психомоторики и сенсорных процессов у детей имеет своей целью: на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического и речевого развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
Достижение цели предусматривает решение ряда задач, основная из которых следующая: обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения.
Направленность программы
Данная программа рассчитана на детей, имеющих речевой диагноз: общее недоразвитие речи в возрасте от 3 до 7 лет, но может быть использована и в работе с детьми без речевой патологии.
Ожидаемые результаты
В результате систематической работы у детей расширится познавательно-речевая компетентность, произойдет коррекция патологических явлений: снятие сопутствующих движений (синкинезий, патологических ригидных телесных установок), навязчивых стереотипных движений, осуществится коррекция межполушарного обеспечения психического развития ребенка. Целенаправленное, интегрированное и организованное по принципу единства мозговой организации воздействие на весь спектр психических функций ребенка (адекватное его возрасту) может привести не только к преодолению имеющегося дефицита, но и позволит детям активизировать свои потенциальные возможности при подготовке к организованному школьному обучению.
старший воспитатель С.А.Кулик
МБДОУ «Детский сад № 9 «Орлёнок»
От ФГТ к ФГОС
Изменения в обществе способствовали появлению нового документа для дошкольных организаций – ФГТ, с новыми подходами в работе с дошкольниками. Работа по ФГТ стала хорошей площадкой для дошкольных работников по переходу на более качественную ступень образования и плавным переходом на новый документ - ФГОС.
Образовательные стандарты обеспечивают преемственность ФГТ и ФГОС:
- Вариативность и интеграция образовательной деятельности;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимоотношений взрослых и детей, уважение личности ребёнка;
- равенство возможностей для каждого ребёнка в получении качественного образования;
- психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития воспитанников.
Главный результат работы педагогов с детьми - воспитание социально успешного дошкольника.
Цель ООП ДОУ: вариативная часть
Создать благоприятные условия для развития эмоционального и интеллектуального потенциала ребенка с ОВЗ, осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей через реализацию компетентностно - ориентированного подхода по формированию у воспитанников ключевых компетенций (базовых свойств, необходимых каждому воспитаннику для успешной деятельности в социуме).
Задачи ООП ДОУ:
Диагностические:
- Организация комплексного МППС с целью уточнения диагноза.
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
Воспитательные:
- Воспитание нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольников, развитие , общение и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми
- Формирование самостоятельности , ответственности и саморегуляции в собственных действиях
Образовательные:
- Объединение обучения, воспитания и коррекции в целостный образовательный процесс
- Использование в образовательном процессе вариативности и разнообразия программ, технологий, методик с учетом образовательных потребностей детей
Коррекционно-развивающие:
- Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности «особого ребенка»
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
ООП ДОУ рассчитана для детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет
Дети с ограниченными возможностями здоровья
К группе детей с ОВЗ относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного образования вне специальных условий воспитания и обучения. Группа дошкольников с ОВЗ неоднородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. Группы в Учреждении комплектуются по разно- и одновозрастному принципу. Допускается посещение детьми дошкольного образовательного учреждения по индивидуальному графику.
В МБДОУ выделяются следующие категории детей с нарушениями развития:
Дети – инвалиды (ВПС, нарушения опорно-двигательного аппарата, гидроцефалия и др.), дети с задержкой психического развития ( нарушения слуха, зрения, речи, эмоционально-волевой сферы, с синдромом дефицита внимания и гиперактивности ).
В перспективе - обучение детей с ОВЗ на дому специалистами ДОУ.
Ребенку гарантируется:
- Охрана жизни и здоровья
- Охрана прав и достоинств ребенка
- Получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии
- Условия необходимые для детской активности
Программно - методическое обеспечение вариативной части:
- С.Шевченко. «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе с ЗПР».
- Т.Б.Филичева. «Устранение общего недоразвитие речи у детей дошкольного возраста».
- Н. Нищева. «Система коррекционной работы с детьми ОНР».
- Э.И. Леонгард. «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста».
- Н.Авдеева. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
- Л. Шипицина. «Азбука общения» (коммуникативное развитие).
- С. Крюкова. «Давайте жить дружно!», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (Эмоциональное развитие).
Количество НОД и время её проведения соответствуют «Санитарно -- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049». В расписание НОД внесены следующие инновации: коррекционно-развивающие занятия, ритмопластика, логопедические занятия, занятия педагога-психолога, кружки. За сетку НОД вынесены чтение художественной литературы, конструирование. НОД проводится фронтально, по подгруппам, индивидуально.
В расписание НОД внесены занятия специалистов:
- Учитель – дефектолог (коррекция психических процессов),
- учитель – логопед (коррекция речевых процессов),
- педагог – психолог (коррекция эмоционально-волевой сферы).
Учителя-дефектологи и учитель-логопед являются основным звеном в скоординированности коррекционно-развивающей работы с другими специалистами ДОУ.
Формы работы специалистов с детьми:
Разнообразная игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экскурсии, развлечения, кружок, театрализованная деятельность.
Новшества: интерактивные формы работы с детьми (виртуальные экскурсии, кейс – технология (решение конкретной ситуации с ребенком).
Образовательные задачи решаются через режимные моменты и на занятиях.
Педагоги вправе варьировать время для проведения НОД в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов НОД в зависимости от поставленных задач обучения и развития воспитанников, вносить определённые изменения, дополнения и коррекцию в содержание индивидуальных маршрутов развития воспитанников с учетом индивидуальных возможностей детей.
В детском саду для воспитанников организуются каникулы в осенний, зимний, весенний, летний период.
Воспитанникам оказываются дополнительные медицинские услуги (массаж, ЛФК, физиотерапевтические процедуры).
Инновационные технологии в образовательной работе ДОУ
Здоровьесберегающие технологии:
Психогимнастика, (пальчиковые игры, физминутки, элементы массажа, эмоционально-стимулирующая гимнастика); индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия.
Новшества: су-джок, ортопедическая гимнастика, тематическая утренняя гимнастика, музыкально-оздоровительная технология О.Н.Арсеневской , пальчиковые игры на музыкальных занятиях Е. Железновой, биоэнергопластика, кинезиологическая гимнастика.
Коррекционно-игровые технологии:
Эмоциональные игры, релаксационные упражнения, дидактические игры, сказкотерапия, арттерапия, песочная терапия
Новшества: логопедическая коррекционная программа для ПК «Игры с Тигрой», мнемотехника, креативная игротерапия, психодиагностический комплект детского психолога, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (индивидуализация и социализация).
Информационные технологии: Новшества: Мультимедийные диски, интернет-материалы (коллекции видеофрагментов, анимации процессов и явлений, презентации, игры на обобщение, технология проектной деятельности, моделирование, методы активного и проблемного обучения, логопедическая коррекционная программа для ПК «Домашний логопед».
Одной из особенностей нашего ДОУ является создание комфортных условий для детей, педагогов и родителей. Предметно – развивающая среда эстетична, безопасна, педагогически целесообразна.
Создание условий для реализации ОП в соответствии с ФГОС
Психолого-педагогические условия:
- Индивидуализация и социализация в общении взрослых и детей;
- вариативность программ, методов, пособий;
- адаптивность ОП к нуждам детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников;
- развитие саморегуляции ребёнка.
Кадровые условия:
- Обучение педагогов работе по внедрению ФГОС (проблемные, дистанционные курсы );
- углубление знаний основ дошкольной психологии педагогами (психологическое сопровождение оказывают психолог и педагоги);
- повышение квалификации педагогов (2015 г. – 100% с 1 кат);
- создание условий для развития каждого педагога.
Развивающая предметная среда:
Насыщенность среды оборудованием, пособиями, игрушками, удовлетворяющими потребности каждого ребёнка с ОВЗ.
Материально-технические условия:
Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности (выполнение нормативных требований).
Финансовые условия:
- 100 % финансирование обязательной и вариативной части ООП;
- доведение средней заработной платы педработников ДОУ до средней заработной платы в сфере общего образования в регионе
Ожидаемый результат:
- компенсация отклонений в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей в освоении ими ОП;
- обеспечение эмоционального и морально- нравственного благополучия воспитанников;
- обеспечение равных стартовых возможностей для развития детей на новой ступени обучения;
- профессиональное развитие педагогических работников;
- повышение педагогической компетенции родителей.
Подготовила: Старший воспитатель Олейниченко Т.А.
Методист по дошкольному воспитанию Ильченкова С.Н.
Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Но особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования назрела в связи с модернизацией Российского образования, а именно в связи с переходом на ФГОС.
Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений.
На вопрос « Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы»? Учителя часто отвечают так: «хорошо читающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи», «умеющего составлять рассказ, пересказывать», «умеющего списать печатными буквами текст без ошибок». И родители стараются научить своих детей: бегло читать, писать, решать не сложные задачи. Они считают, что это и будет залогом их успешной учебы.
В угоду школе и родителям многие дошкольные образовательные учреждения стали дублировать цели, задачи, формы и методы работы начальной школы. Это привело к вытеснению в детском саду специфической формы активной деятельности ребенка – игры. Все больше она уступает место “обучению на занятиях».
Эти проблемы ложатся тяжким грузом на плечи ребенка. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учёбе, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию.
Вот почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе сегодня требует нового подхода.
Именно с выходом ФГОС начального общего образования и ФГОС к основной общеобразовательной программе ДО положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования.
Для этого должны быть разработаны единые теоретические основания, принципы организации образовательной работы с детьми, преемственность и согласованность целей, задач, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка, все то, что является основой для реализации на практике решения проблемы преемственности. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более «мягким», учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.
Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы, в плане формирования индивидуальности детей должно стать стремление к единству в содержании, методах воспитания и обучения, одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.
Задачами преемственности детского сада и школы являются:
-приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
- развитие любознательности;
-развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;
-формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;
-развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).
Поэтому в основу ФГОС положена единая теоретико-методологическая основа ДО и начального общего образования - системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности;
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- активную познавательную (в школах учебно-познавательную) деятельность воспитанников (обучающихся);
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей воспитанников (обучающихся)
Также можно заметить, что в образовательном процессе, как в детском саду, так и в школе используются единые формы работы:
- совместная деятельность детей
- совместная деятельность взрослого и детей
- самостоятельная деятельность
ФГОС предполагает, что у дошкольника на этапе завершения дошкольного образования должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося.
--Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
-- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
--Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
--Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах.
--Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п..
--Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Таким образом, детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.
Подведя итог выше сказанному, видно, что положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольного образования. Хотелось бы, что бы данный подход развития ребенка на этапах дошкольного образования реализовывался единой линией с основными общеобразовательными программами начального общего образования, и придал педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И, наконец-то две ступени образования действовали не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении.
Протокол
Дата: 17.04.2014г., в 11:00
Место проведение: ЦДТ «Радуга»
Категория участников: старшие воспитатели и зам.зав. по ВМР ДОУ
Тема: « Вариативная часть ООП дошкольного образования в рамках введения ФГОС ДО»
Регламент работы: Вступительное слово Безбородова О.В.(зам. нач. отдела образования)
- 11:00- Готовность дошкольных образовательных учреждений к введению ФГОС ДО, Кадырбаева Н.Б. гл. специалист отдела образования
- 11:15- Выступление ст. воспитателей и зам.зав. по ВМР с проектами вариативной части программы ООП в рамках ФГОС ( регламент 12 мин.)
1. ДОУ общеразвивающего вида (№7,10,13,16,17)
Выступление зам.зав по ВМР МАДОУ №17 Бычкова Ирина Михайловна
Содокладчики: зам.зав по ВМР МАДОУ №10 Щепкина Татьяна Александровна; зам.зав по ВМР МАДОУ №16 Салиева Ирина Юрьевна; ст. воспитатель МБДОУ №7 Ишнязова Мария Александровна; и.о. ст. воспитатель МБДОУ №13 Андреянова Ирина Владимировна;
2. ДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей (№15,18,20)
Выступление ст. воспитателя МБДОУ №18 Мачулина Татьяна Николаевна
Содокладчики: зам.зав. по ВМР МБДОУ №15 Стрельникова Людмила Николаевна; ст. воспитатель МБДОУ №20 Зиначёва Елена Николаевна;
3. ДОУ комбинированного вида ( № 14,19,21)
Выступление ст. воспитатель МБДОУ №14 Баева Ирина Владимировна
Содокладчики: зам.зав по ВМР МАДОУ №19 Воробьёва Ксения Владимировна; ст. воспитатель МБДОУ №21 Кулик Светлана Анатольевна
4. ДОУ компенсирующего вида №9
Выступление ст. воспитатель МБДОУ №9 Олейниченко Татьяна Александровна
- 12:20-Преемственность в работе ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС, Ильченкова С.Н. методист по дошкольному образованию
- 12:25- «Круглый стол» обсуждение проектов, принятие решения.
Заседание открыла зам. нач. отдела образования Безбородова Ольга Васильевна. В своём выступлении Ольга Васильевна напомнила о том, что с 1сентября 2013года в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС ДО. В связи с этими изменениями дошкольному образованию необходимо пересмотреть свою работу в целом и наметить план мероприятий введения ФГОС ДО в г.Гае.
Заслушали выступление главного специалиста отдела образования Кадырбаевой Н.Б.
Наталья Борисовна представила структура ФГОС ДО, и пояснила, что новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС ДО, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. Высказала предположение о том, как повлияет введение ФГОС ДО на деятельность ДОУ?!
-Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях. –Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах. Так как ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего»,Наталья Борисовна пояснила, что многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ помимо обязательной части основной образовательной программы, будут разрабатывать вариативную часть т.е. (свои программы), основанную на принципах ФГОС ДО.
На основании приказа МО Оренбургской области от 27.12.2013г. № 01-21/1659 «О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2014г.» установлен переходный период для введения ФГОС ДО с 01.01 2014г. до 1 сентября 2014г.; этап реализации с 1 сентября 2014г.
Наталья Борисовна отметила, что сегодня на городском уровне создан и функционирует координационный совет, рабочая группа провела порядка двух заседаний , определены пилотные площадки. Во всех ДОУ на основании имеющейся документации создается нормативная база, пересматривается, анализируется ООП ДО , для разработки ООП ДО в рамках ФГОС ДО, создаются рабочие группы на местах. В планах мероприятий по управлению внедрением ФГОС определены меры по улучшению материально- технического обеспечения. Но данный вопрос остаётся открытым в связи с нехваткой финансовых средств в ДОУ. Предпринимаются меры по соблюдению требований к условиям реализации ФГОС, ведется большая работа с педагогическими кадрами. Командное обучение педколлектива позволяет решать вопросы внедрения ФГОС ДО. Вместе с тем, рабочая группа выявляет риски, с которыми столкнуться ДОУ при переходе на ФГОС ДО в штатном режиме, если не будет дополнительного финансирования и кадрового ресурса. ДОУ испытывают недостаток в кадрах, воспитатели с большим стажем работы испытывают психологические затруднения приятия новых идей. Отмечается низкий процент воспитателей, прошедших проблемные курсы по вопросу ФГОС ДО. Нет перечня программ, которые прошли экспертизу на соответствие их ФГОС и включены вфедеральный реестр программ. Но не смотря на это, проекты вариативной части ООП ДО предусмотренной ФГОС ДО разработаны и будут представлены на совет отдела образования.
Наталья Борисовна передала слово докладчикам (методистам ДОУ), которые в свою очередь представили проекты вариативной части ООП ДО. Проекты были представлены по блокам, после каждого представления члены совета отдела образования задавали интересующие их вопросы. Вопрос преемственности осветила методист Ильченкова Светлана Николаевна. Данный вопрос бурно обсуждался и представителями школ. В конечном итоге пришли к единому мнению, что благодаря введению ФГОС ДО преемственные связи между школой и ДОУ будут более тесные и плодотворные. Подводя итог всему вышесказанному Наталья Борисовна уточнила, что на уровне отдела образования и администрации ДОУ будет осуществлятся контроль за внедрением ФГОС ДО. В соответствии с планом предполагается осуществление методическое сопровождение процесса внедрения. Именно с этой целью будут работать пилотные площадки. Зам.нач. отдела образования озвучила решение Совета отдела образования.
На основании вышеизложенного Совет решил:
1. Считать работу отдела образования и дошкольных образовательных учреждений города Гая по обеспечению перехода к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования удовлетворительной.
2. Руководителям ДОУ:
- обеспечить системный контроль за разработкой ООП ДО;
- осуществлять контроль за введением ФГОС ДО;
- разработать дорожную карту по внедрению ФГОС ДО на местах
3. Одобренные проекты вариативной части ООП ДО принять в работу.
4. Руководителям ДОУ совместно с методическим центром отдела образования (Писаревская О.В.):
- разработать план повышения квалификации педагогов по вопросам ФГОС ДО;
- организовать курсовую подготовку педагогов по ФГОС ДО в 2014г.
Председатель: Ю.Н.Бусаров
Секретарь: