Показатели эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений

Показатели эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений г. Гая, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

№ п/п Направление Показатели эффективности деятельности ОУ Индикаторы По показателям
%
(до)
%
(максимально)
1 Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования. Отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб. Акты, предписания, протоколы, справки по результатам проверок. Количество подтвержденных жалоб родителей обучающихся на организацию деятельности образовательного учреждения. 2 % - при отсутствии жалоб, предписаний и протоколов надзорных органов
0 % - при наличии жалоб, предписаний и протоколов надзорных органов.
2%
2 Функционирование системы государственно-общественного управления. Состояние взаимоотношений между участниками образовательного процесса и социальными партнёрами. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления:
а) наличие органов общественного управления, отражающих интересы обучающихся и их родителей;
б) наличие управляющего совета;
в) наличие попечительского совета;
г) наличие нормативной базы по государственно-общественному управлению в образовательном учреждении;
д) внедрение форм и методов по обеспечению доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения
1 % - при наличии показателей
0 % - при отсутствии
1%
3 Удовлетворенность населения качеством представляемых образовательных услуг Создание обстановки понимания, уважения обучающихся педагогами и администрацией ОУ, удовлетворенность интересов обучающихся и родителей (законных представителей). Результаты анкетирования, наличие положительных отзывов о работе ОУ. Уровень удовлетворённости по результатам анкетирования:
100-90% - 2%
89-70 % - 1%
Менее 70% - 0%

2%
4 Информационная открытость Наличие функционирующего сайта ОУ, размещение протоколов комиссии по распределению стимулирующего фонда на сайте, участие в процедурах независимой оценки качества образования. Использование Интернет - ресурсов в образовательном процессе. Наличие действующей локальной сети школы. Соответствие школьного сайта требованиям нормативных документов. Частота обновления информации на школьном сайте. Наличие на сайте возможностей интерактивного общения. Наличие информации для всех категорий участников образовательного процесса 2 % - при наличии всех перечисленных показателей на высоком уровне;
1 % - при наличии ряда перечисленных показателей на достаточном уровне
0 % - при отсутствии показателей в ОУ
2%
5 Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних Эффективность воспитательной работы, работы Совета по профилактике правонарушений. Наличие программы ОУ по профилактике правонарушений у несовершеннолетних,
Количество (в %) учащихся, находящихся на учете в КДН, ПДН
Количество (в %) учащихся, совершивших правонарушения
2 %- при отсутствии негативных проявлений в поведении обучающихся или наличии отдельных фактов,
1 % - при положительной динамике снижения негативных проявлений в поведении обучающихся,
0 % - при отрицательной динамике негативных проявлений в поведении обучающихся
1%
6 Эффективность деятельности по повышению уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива Работа по привлечению молодых специалистов.
Сознание условий для профессионального роста педагогов (повышение квалификации, аттестация, стимулирование к участию в конкурсах, представление к государственным и ведомственным наградам и поощрениям).
Участие ОУ и педагогов в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы.
Наличие и продуктивность реализации образовательной программы и программы развития муниципального образовательного учреждения.
Наличие и продуктивность школьной системы повышения профессиональной компетентности педагогов
Количество педагогических работников в ОУ, имеющих квалификационные категории в сравнении с прошлым учебным годом
Количество участников и победителей конкурсов профессионального мастерства
Организация и проведение на базе образовательного учреждения конференций, семинаров, совещаний, и т.п.
Наличие статуса РЭП, МЭП, базовой площадки, базового (опорного) образовательного учреждения, наличие научно-методических публикаций
Эффективность реализации программы развития - 2 %.
Положительная динамика количества педагогов с квалификационными категориями - 1 %
Положительная динамика количества педагогов, награжденных ведомственными или государственными наградами - 1 %
Наличие в ОУ победителей и призеров конкурсов всех уровней и рост их числа - 2 %
Наличие в ОУ победителей и призеров муниципальных конкурсов - 1 %
Проведение мероприятий на муниципальном уровне - 1 %;
на региональном уровне - 2 %.
Наличие статуса с программой на федеральном уровне - 3%;
на региональном уровне - 2 %;
на муниципальном уровне - 1 %
12%
7 Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми Наличие программ работы с одарёнными детьми, научных обществ и клубов учащихся. Наличие в ОУ системы формирования учащимися своего портфолио. Проведение школьных научно-практических конференций Наличие обучающихся, подготовленных школой и ставших победителями или призерами предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов. Результаты предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов (победители, призёры): На муниципальном уровне - 1 %;
На региональном уровне - 2 %;
На всероссийском или международном уровнях - 3 %.
3%
8 Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей Планирование здоровьесберегающих мероприятий. Программа ЗОЖ. Планирование мероприятий по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда обучающихся. Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости обучающихся на уроках;
перегрузок и объема домашних заданий.
Обеспечение двигательной нагрузки обучающихся во время длительного пребывания в учреждении.
Принятие мер по предупреждению травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий.
Создание условий для организации медицинского обеспечения.
Создание условий для организации горячего питания.
Внедрение учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся.
Наличие перечисленных показателей - 2 %.
Снижение доли пропущенных по болезни учебных дней:
ниже чем в предыдущий период на 10 и более % - 2 %;
на уровне прошлого периода - 1 %;
выше, чем в предыдущий период - 0 %.
4%
9 Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Реализация в полном объёме учебного плана ОУ. Работа спортивных секций, клубов и т.д. Участие школьников в спортивных соревнования и спортивных акциях. Создание условий для занятий физической культурой, спортом, проведения содержательного и активного отдыха
Доля учащихся, занимающихся в школьных спортивных секциях, клубах и т.д.
Наличие спортивных секций, призовых мест на спортивных соревнованиях, участие в массовых спортивных акциях не менее чем 80% школьников - 1 %.
Доля учащихся, занимающихся в школьных спортивных секциях, клубах и т.д:
50% и более - 1 %;
менее чем 50% - 0 %.
2%
10 Реализация программ внеурочной деятельности дополнительного образования Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования Охват обучающихся (в процентах от общего количества) занятиями по дополнительным образовательным программам;
Количество образовательных программ дополнительного образования детей.
Доля учащихся, занимающихся по занятиями по дополнительным образовательным программам
50% и более - 2 %.
Менее 50 % - 1 %
Отсутствие - 0%
2%
11 Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки, создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов Организация предпрофильной подготовки в 9-х классах. Реализация профильного обучения и индивидуальных образовательных маршрутов, наличие условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов Количество учащихся, охваченных предпрофильной подготовкой.
Количество учащихся, охваченных профильным обучением на старшей ступени.
Реализация ИОМ, ИУП
Наличие предпрофильной подготовки и профильного обучения - 1%;
Реализация не менее 4 предпрофильных курсов (для основной школы) - 1%;
Реализация не менее 4 элективных курсов (для средней школы) - 1%
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных учебных планов - 1%
4%
12 Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по материалам контрольных мероприятий) Результаты муниципального и регионального мониторинга качества знаний качество знаний учащихся по результатам мониториговых контрольных работ Качество знаний учащихся по результатам мониториговых контрольных работ выше муниципального - 2%
Качество знаний учащихся по результатам мониториговых контрольных работ на уровне муниципального - 1%
Качество знаний учащихся по результатам мониториговых контрольных работ ниже муниципального - минус 2%
2%
13 Сохранность контингента в пределах одной ступени обучения (коэффициент выбытия из образовательного учреждения) Обеспечение обязательности общего образования (сохранение контингента обучающихся, отсутствие случаев отчисления учащихся без обеспечения дальнейшего получения среднего (полного) общего образования) сохранение контингента обучающихся, отсутствие случаев отчисления учащихся без обеспечения дальнейшего получения среднего (полного) общего образования Контингент обучающихся сохранен - 1%
Наличие обучающихся, не получивших основное общее образование до достижения 15-летнего возраста -1% за каждого
1%
14 Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с худшими результатами единого государственного экзамена Повышение качества подготовки выпускников Отношение среднего балла единого государственного экзамена по обязательным предметам у 10 процентов выпускников с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена у 10 процентов выпускников с худшими результатами единого государственного экзамена Отношение среднего балла выше муниципального показателя - 1%
Отношение среднего балла ниже муниципального показателя - 0%
Отношение среднего балла выше муниципального показателя - минус 1%
1%
15 Результаты итоговой аттестации Участие обучающихся в ГИА, ЕГЭ.
Сравнение результатов итоговой аттестации со средними по муниципалитету и по региону.

Выпускники, не освоившие программы основного и среднего (полного) общего образования, не допущенные к экзаменам и выпущенные со справкой. Выпускники, не преодолевшие минимальный порог ЕГЭ.
Уровень успеваемости выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации Средний балл по итогам ГИА выше регионального - 2%;
выше муниципального - 1%
0 % - при наличии сдачи итоговой аттестации в традиционной форме
11%
Доля выпускников ступени основного общего образования, получивших справку Наличие - минус 1 %;
доля этой категории от их общего числа выше средней по городу - минус 2%.
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, награжденных медалями «За особые успехи в учении» Наличие выпускников, награжденных медалями «За особые успехи в учении» - 1%;
Доля этой категории от их общего числа выше средней по городу - 2%.
Уровень успеваемости выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике Средний балл выше муниципального - 1;
средний балл выше регионального- 2%.
(за каждый предмет)
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, выбирающих ЕГЭ по 3 и более предметам Более 50% выпускников ступени среднего (полного) общего образования выбирают ЕГЭ по 3 и более предметам - 1%
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, получивших по результатам ЕГЭ по предметам 85 и более баллов Наличие выпускников, получивших по результатам ЕГЭ по предметам 85 и более баллов - 1%;
Доля этой категории от их общего числа выше средней по городу - 2%.
Наличие обучающихся, оставленных на повторный курс обучения (за исключением обучающихся, оставленных на повторный курс обучения с учетом рекомендации ПМПК) Наличие обучающихся, оставленных на повторный курс обучения - минус 0,5% за каждого.
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, получивших справку Наличие - минус 2 %;
  ИТОГО       50%