Показатели эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений
Показатели эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений г. Гая, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
№ п/п | Направление | Показатели эффективности деятельности ОУ | Индикаторы | По показателям | |
---|---|---|---|---|---|
% (до) |
% (максимально) |
||||
1 | Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования. | Отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб. | Акты, предписания, протоколы, справки по результатам проверок. Количество подтвержденных жалоб родителей обучающихся на организацию деятельности образовательного учреждения. | 2 % - при отсутствии жалоб, предписаний и протоколов надзорных органов 0 % - при наличии жалоб, предписаний и протоколов надзорных органов. |
2% |
2 | Функционирование системы государственно-общественного управления. | Состояние взаимоотношений между участниками образовательного процесса и социальными партнёрами. | Сочетание принципов единоначалия и самоуправления: а) наличие органов общественного управления, отражающих интересы обучающихся и их родителей; б) наличие управляющего совета; в) наличие попечительского совета; г) наличие нормативной базы по государственно-общественному управлению в образовательном учреждении; д) внедрение форм и методов по обеспечению доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения |
1 % - при наличии показателей 0 % - при отсутствии |
1% |
3 | Удовлетворенность населения качеством представляемых образовательных услуг | Создание обстановки понимания, уважения обучающихся педагогами и администрацией ОУ, удовлетворенность интересов обучающихся и родителей (законных представителей). | Результаты анкетирования, наличие положительных отзывов о работе ОУ. | Уровень удовлетворённости по результатам анкетирования: 100-90% - 2% 89-70 % - 1% Менее 70% - 0% |
2% |
4 | Информационная открытость | Наличие функционирующего сайта ОУ, размещение протоколов комиссии по распределению стимулирующего фонда на сайте, участие в процедурах независимой оценки качества образования. Использование Интернет - ресурсов в образовательном процессе. Наличие действующей локальной сети школы. | Соответствие школьного сайта требованиям нормативных документов. Частота обновления информации на школьном сайте. Наличие на сайте возможностей интерактивного общения. Наличие информации для всех категорий участников образовательного процесса | 2 % - при наличии всех перечисленных показателей на высоком уровне; 1 % - при наличии ряда перечисленных показателей на достаточном уровне 0 % - при отсутствии показателей в ОУ |
2% |
5 | Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних | Эффективность воспитательной работы, работы Совета по профилактике правонарушений. | Наличие программы ОУ по профилактике правонарушений у несовершеннолетних, Количество (в %) учащихся, находящихся на учете в КДН, ПДН Количество (в %) учащихся, совершивших правонарушения |
2 %- при отсутствии негативных проявлений в поведении обучающихся или наличии отдельных фактов, 1 % - при положительной динамике снижения негативных проявлений в поведении обучающихся, 0 % - при отрицательной динамике негативных проявлений в поведении обучающихся |
1% |
6 | Эффективность деятельности по повышению уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива | Работа по привлечению молодых специалистов. Сознание условий для профессионального роста педагогов (повышение квалификации, аттестация, стимулирование к участию в конкурсах, представление к государственным и ведомственным наградам и поощрениям). Участие ОУ и педагогов в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы. |
Наличие и продуктивность реализации образовательной программы и программы развития муниципального образовательного учреждения. Наличие и продуктивность школьной системы повышения профессиональной компетентности педагогов Количество педагогических работников в ОУ, имеющих квалификационные категории в сравнении с прошлым учебным годом Количество участников и победителей конкурсов профессионального мастерства Организация и проведение на базе образовательного учреждения конференций, семинаров, совещаний, и т.п. Наличие статуса РЭП, МЭП, базовой площадки, базового (опорного) образовательного учреждения, наличие научно-методических публикаций |
Эффективность реализации программы развития - 2 %. Положительная динамика количества педагогов с квалификационными категориями - 1 % Положительная динамика количества педагогов, награжденных ведомственными или государственными наградами - 1 % Наличие в ОУ победителей и призеров конкурсов всех уровней и рост их числа - 2 % Наличие в ОУ победителей и призеров муниципальных конкурсов - 1 % Проведение мероприятий на муниципальном уровне - 1 %; на региональном уровне - 2 %. Наличие статуса с программой на федеральном уровне - 3%; на региональном уровне - 2 %; на муниципальном уровне - 1 % |
12% |
7 | Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми | Наличие программ работы с одарёнными детьми, научных обществ и клубов учащихся. Наличие в ОУ системы формирования учащимися своего портфолио. Проведение школьных научно-практических конференций | Наличие обучающихся, подготовленных школой и ставших победителями или призерами предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов. | Результаты предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов (победители, призёры): На муниципальном уровне - 1 %; На региональном уровне - 2 %; На всероссийском или международном уровнях - 3 %. |
3% |
8 | Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей | Планирование здоровьесберегающих мероприятий. Программа ЗОЖ. Планирование мероприятий по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда обучающихся. | Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости обучающихся на уроках; перегрузок и объема домашних заданий. Обеспечение двигательной нагрузки обучающихся во время длительного пребывания в учреждении. Принятие мер по предупреждению травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий. Создание условий для организации медицинского обеспечения. Создание условий для организации горячего питания. Внедрение учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся. |
Наличие перечисленных показателей - 2 %. Снижение доли пропущенных по болезни учебных дней: ниже чем в предыдущий период на 10 и более % - 2 %; на уровне прошлого периода - 1 %; выше, чем в предыдущий период - 0 %. |
4% |
9 | Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. | Реализация в полном объёме учебного плана ОУ. Работа спортивных секций, клубов и т.д. Участие школьников в спортивных соревнования и спортивных акциях. | Создание условий для занятий физической культурой, спортом, проведения содержательного и активного отдыха Доля учащихся, занимающихся в школьных спортивных секциях, клубах и т.д. |
Наличие спортивных секций, призовых мест на спортивных соревнованиях, участие в массовых спортивных акциях не менее чем 80% школьников - 1 %. Доля учащихся, занимающихся в школьных спортивных секциях, клубах и т.д: 50% и более - 1 %; менее чем 50% - 0 %. |
2% |
10 | Реализация программ внеурочной деятельности дополнительного образования | Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования | Охват обучающихся (в процентах от общего количества) занятиями по дополнительным образовательным программам; Количество образовательных программ дополнительного образования детей. |
Доля учащихся, занимающихся по занятиями по дополнительным образовательным программам 50% и более - 2 %. Менее 50 % - 1 % Отсутствие - 0% |
2% |
11 | Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки, создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов | Организация предпрофильной подготовки в 9-х классах. Реализация профильного обучения и индивидуальных образовательных маршрутов, наличие условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов | Количество учащихся, охваченных предпрофильной подготовкой. Количество учащихся, охваченных профильным обучением на старшей ступени. Реализация ИОМ, ИУП |
Наличие предпрофильной подготовки и профильного обучения - 1%; Реализация не менее 4 предпрофильных курсов (для основной школы) - 1%; Реализация не менее 4 элективных курсов (для средней школы) - 1% Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных учебных планов - 1% |
4% |
12 | Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по материалам контрольных мероприятий) | Результаты муниципального и регионального мониторинга качества знаний | качество знаний учащихся по результатам мониториговых контрольных работ | Качество знаний учащихся по результатам мониториговых контрольных работ выше муниципального - 2% Качество знаний учащихся по результатам мониториговых контрольных работ на уровне муниципального - 1% Качество знаний учащихся по результатам мониториговых контрольных работ ниже муниципального - минус 2% |
2% |
13 | Сохранность контингента в пределах одной ступени обучения (коэффициент выбытия из образовательного учреждения) | Обеспечение обязательности общего образования (сохранение контингента обучающихся, отсутствие случаев отчисления учащихся без обеспечения дальнейшего получения среднего (полного) общего образования) | сохранение контингента обучающихся, отсутствие случаев отчисления учащихся без обеспечения дальнейшего получения среднего (полного) общего образования | Контингент обучающихся сохранен - 1% Наличие обучающихся, не получивших основное общее образование до достижения 15-летнего возраста -1% за каждого |
1% |
14 | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с худшими результатами единого государственного экзамена | Повышение качества подготовки выпускников | Отношение среднего балла единого государственного экзамена по обязательным предметам у 10 процентов выпускников с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена у 10 процентов выпускников с худшими результатами единого государственного экзамена | Отношение среднего балла выше муниципального показателя - 1% Отношение среднего балла ниже муниципального показателя - 0% Отношение среднего балла выше муниципального показателя - минус 1% |
1% |
15 | Результаты итоговой аттестации | Участие обучающихся в ГИА, ЕГЭ. Сравнение результатов итоговой аттестации со средними по муниципалитету и по региону. Выпускники, не освоившие программы основного и среднего (полного) общего образования, не допущенные к экзаменам и выпущенные со справкой. Выпускники, не преодолевшие минимальный порог ЕГЭ. |
Уровень успеваемости выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации | Средний балл по итогам ГИА выше регионального - 2%; выше муниципального - 1% 0 % - при наличии сдачи итоговой аттестации в традиционной форме |
11% |
Доля выпускников ступени основного общего образования, получивших справку | Наличие - минус 1 %; доля этой категории от их общего числа выше средней по городу - минус 2%. |
||||
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, награжденных медалями «За особые успехи в учении» | Наличие выпускников, награжденных медалями «За особые успехи в учении» - 1%; Доля этой категории от их общего числа выше средней по городу - 2%. |
||||
Уровень успеваемости выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике | Средний балл выше муниципального - 1; средний балл выше регионального- 2%. (за каждый предмет) |
||||
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, выбирающих ЕГЭ по 3 и более предметам | Более 50% выпускников ступени среднего (полного) общего образования выбирают ЕГЭ по 3 и более предметам - 1% | ||||
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, получивших по результатам ЕГЭ по предметам 85 и более баллов | Наличие выпускников, получивших по результатам ЕГЭ по предметам 85 и более баллов - 1%; Доля этой категории от их общего числа выше средней по городу - 2%. |
||||
Наличие обучающихся, оставленных на повторный курс обучения (за исключением обучающихся, оставленных на повторный курс обучения с учетом рекомендации ПМПК) | Наличие обучающихся, оставленных на повторный курс обучения - минус 0,5% за каждого. | ||||
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, получивших справку | Наличие - минус 2 %; | ||||
ИТОГО | 50% |