Суд над Интернетом в рамках кибербезопасности
С декабря 2017 года по март 2018 года в общеобразовательных организациях Гайского городского округа проходила деловая игра «Процесс». В мероприятии приняли участие шесть общеобразовательных организаций Гайского городского округа, среди них средняя школа №4, гимназия, средняя школа №6, средняя школа №7, средняя школа №10 и Репинская средняя школа. Всего приняли участие 240 школьников (в том числе в качестве зрителей).
В игре старшеклассники смогли познакомиться с процедурой проведения судебного процесса, участниками процесса (судья, прокурор, обвиняемый, секретарь судебного процесса, адвокат, несовершеннолетний потерпевший, законные представители несовершеннолетнего потерпевшего, судебный пристав, эксперт, специалист, свидетель). Школьники «воссоздали» ситуацию судебного процесса над интернетом и его пагубным влиянием. В завершении игры была проведена рефлексия, где Игроки выразили отношение к использованию Интернета в школе и дома, отметили как негативное влияние Интернета, так и его полезность. Ребята на протяжении месяца готовились, «вливались» в свои амплуа. Они сами для себя выбирали роль, в которой им пришлось раскрыться.
Некоторые школьники целенаправленно выбрали роль обвиняемого, обосновав это следующим: «Хочется побывать в маске нарушителя, для того чтобы полностью осознать всю степень обвинения».
«Судейская работа очень сложная, тут нет ни сочувствия, а только здравый смысл на происходящее, а я как натура эмоциональная, мне проще быть в своей собственной ипостаси. И у меня это получилось» - ученица 11 класса средней школы № 6 выступила в роли адвоката.
Участникам средней школы №4 игровое помещение было предоставлено социальным партнером, Гайским Мировым судом. В качестве эксперта выступила мировой судья – Т.Н. Тафинцева. Судья отметила хорошую подготовку к игре и значимую ценность проведения подобных мероприятий.
В роли почетного гостя и эксперта в среднюю школу №6 была приглашена помощник председателя Гайского городского суда Федосова Елена Владимировна. По итогам данного мероприятия Елена Владимировна дала высокую оценку правовой культуры обучающихся, поблагодарила ребят и дала на будущее советы по организации подобных мероприятий.
Организаторы игры в средней школе №4 провели анкетирование среди игроков-старшеклассников и получили следующие результаты:
- содержание и ход игры соответствовали интересам и потребностям участников: 73% участников деловой игры считают полученные знания, умения и навыки «Абсолютно полезными»;
- наиболее интересной и полезной 13% отметили обучающую (теоретическую) часть игры, 80% отметили этап обращения в службы и общение с потенциальными социальными партнёрами;
- непосредственно по ходу игры отметили, что ведущий умеет вызвать и поддержать интерес к теме (81%), 4% отметили, что в игре существуют сложные места (публичные выступления).
В результате игры получены многочисленные положительные отзывы участников, наблюдателей, организаторов.
Некоторые из них:
«Деловая игра дается непросто. В общем, мозг получил хорошую пищу. На Деловой игре, участники и слушатели учились правильно определять проблемы, и один из корней проблемы был найден.
Спасибо преподавателям, что провели такое мероприятие, очень полезное и интересное, спасибо, что пригласили... я попробовала себя в роли защитника, в области, которая мне вообще не нравится, и получилось довольно хорошо» - участник игры средней школы №4.
«На мой взгляд, игра удалась. Было интересно, и максимально приближенно к реалистичности. Эмоции переполняли всех участников, мозги активно работали над решением типичных, но от этого, не менее сложных, задачек видно было волнение участников. Игра ещё раз показала важность слаженной работы в команде. Впечатления исключительно положительные. Я получил огромный объем нужной, интересной информации. Игра «открыла» глаза на многие вещи, о которых я даже не подозревал. Игра организована очень профессионально, учтены все потребности и запросы участников» - наблюдатель игры средней школы №4.
«Игра помогла ребятам поближе познакомиться с современной судебной системой, разобраться в механизме судебного заседания. Подобные мероприятия проводить в школах необходимо, так как они не только помогают школьникам получить ответы на многие вопросы, но и работают на сплочение коллектива, развивают творческое мышление» - организатор школьной деловой игры в средней школе №7.
Так же участники деловой игры оставили свои комментарии: «Мероприятие – супер!», «Здорово получилось!», «Поделитесь материалами, мы тоже хотим организовать и провести такую игру», «Всё здорово!», «Молодцы», «Было интересно и познавательно».
Организаторами школьных мероприятий было отмечено, что данная игра была не только интересной, но и полезной, так как многие игроки-старшеклассники сдают ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. По итогам деловой игры все участники были в хорошем настроении, многие отметили, что данное мероприятие побуждает их к самовоспитанию и самообразованию, что данный вид деятельности способствует расширению кругозора, проявлению творческих способностей и социализации.
[ Регистрация | Вход ]