В г. Гае состоялся зональный семинар по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
7 апреля 2016 года на базе МАУДО «Центр детского творчества» состоялся зональный семинар для педагогов восточной зоны «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, его возрастные, типологические и индивидуальные особенности».
Начальник отдела охраны прав детей и специального образования министерства образования Оренбургской области Е.Г. Тропынина в своем выступлении отметила, что интеграция «проблемных» детей в общеобразовательные учреждения - это закономерный этап развития системы специального образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, в том числе и Россия. Такой подход к образованию неординарных детей вызван причинами различного характера. Совокупно их можно обозначить как социальный заказ достигших определенного уровня экономического, культурного, правового развития общества и государства.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения несут много нового, перспективного в российское образование, в том числе, они нацелены и на обучение и воспитание детей с ОВЗ.
Интеграция образования основывается на концепции «социализации», в основу которой положена идея о том, что жизнь и быт людей с ОВЗ должны быть как можно более приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут.
На семинаре присутствовали специалисты по обучению детей с ДЦП, расстройством аутистического спектра, задержкой психического развития, нарушением слуха и речи, патологией органов зрения. Специалисты поделились опытом работы в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
В заключении директор ГБУ "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Оренбургской области" Исаенкова Ирина Алексеевна сказала: «Все новое всегда сначала пугает и внедрение инклюзивного подхода в общеобразовательные школы в массовом порядке многих пока настораживает. Но пройдет какое-то время и это явление, скорее всего, станет привычным для всех».
На наш взгляд, для того, чтобы модель инклюзивного образования работала и любому ребенку, независимо от его особенностей и ограничений, было комфортно в школе необходимо, чтобы все участники образовательного пространства (учителя, нормативные дети, их родители, ребенок с ОВЗ, его семья) были готовы к этому и хотели этого. Но механизм уже запущен, а это значит, что нам нужно учиться взаимодействовать.
[ Регистрация | Вход ]