Педагогическая копилка учителей обществознания пополнилась новыми знаниями
22 ноября 2018 года в МБОУ «СОШ №6» состоялся семинар для учителей обществознания «Методические подходы к подготовке обучающихся к ОГЭ по обществознанию»
В программе семинара были рассмотрены следующие темы:
- «Анализ результатов ГИА выпускников 9-х классов в форме ОГЭ по обществознанию» (Крюкова Е.В., руководитель ММО учителей истории и обществознание);
- «Формирование умений по работе с текстом на уроках обществознания в основной школе» (Лебеденко А.Н., МБОУ «Репинская СОШ»);
- «Использование социального опыта ученика при выполнении заданий ОГЭ по обществознанию» (Барабанова И.Н., МАОУ «СОШ №4»);
- «Опыт работы с обществоведческими понятиями: от знания к пониманию и применению» (Муфазалова Т.А., МАОУ «СОШ №6»);
- «Формирование умения аргументировать свою точку зрения по ключевым обществоведческим вопросам» (Тарасова Н.В., МАОУ «СОШ №7»).
В ходе семинара педагоги не только делились опытом, но и дискутировали, приходили к единым выводам. В завершение Крюкова Елена Владимировна подвела итоги семинара, рассказала о факторах, способствующих повышению результативности в процессе сдачи ОГЭ по обществознанию, и причинах, вызывающих снижение результатов.
Для успешной подготовки обучающихся к сдачи ОГЭ были предложены следующие рекомендации:
- Неоднократно, подробно в течение всего учебного года разбирать разные типы заданий в формате ОГЭ, используя материалы ФИПИ. Обращать внимание учащихся на необходимость ответа на каждый вопрос задания, на различие между объяснением и конкретным примером.
- Применение различных форм и методов работы с терминологией.
- Вовлечение подростков в общественно-полезную, проектную деятельность с последующим ее анализом с обществоведческой точки зрения.
- Систематическая работа с социологическими, философскими, экономическими, политологическими (адаптированными) текстами – выполнение различных заданий, направленных на извлечение информации, ее интерпретацию, составление планов, что позволит улучшить качество знаний по разделам «Право», «Экономика», «Политика».
- Мотивирование учащихся к участию в дискуссиях, диспутах, дебатах, совершенствование умения аргументировать свою позицию. Ознакомление учеников с правилами формулирования аргументов.
- На уроках больше внимания уделять причинно-следственным связям событий, процессов, особенно по разделам «Право», «Экономика», «Политика».
- Объяснить учащимся, что в заданиях, где спрашивается мнение автора, не нужно подменять его личным мнением, собственными рассуждениями и предположениями. И наоборот, если требуется привести своё отношение, не следует выискивать ответ в авторском тексте.
- Учить выделять сходство и различие явлений, процессов.
- Всем учителям обществознания необходимо изучить структуру экзаменационной работы, типологию контрольных заданий, специфику их выполнения и оценивания.
Этой информацией должны владеть все учителя, работающие в основной школе, а не только учителя, работающие в выпускных классах, поскольку аттестация представляет собой итог обучения за весь курс основной школы.
[ Регистрация | Вход ]