Ковбеня Марина Вадимовна: Учитель-волонтер
Кто людям помогает — не тратит время зря,
Прекрасными делами наполнится земля!
Свободные минуты вы отдаёте всем,
Кто в помощи нуждается, не требуя взамен
Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви,
Ваш выбор несомненен — да, волонтёры вы!
Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! Любовь к этой профессии во мне зажгла моя мама, учитель начальных классов Ковбеня Елена Геннадьевна. Она учила меня познавать мир, искать своё место в нём, любить свою профессию.
Теперь я сама учитель. Позади уже 6 лет работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. За это время много найдено приемов, методов обучения, воспитания, но каждый день я нахожусь в поисках нового.
Человек, выбравший профессию учителя, ставшую для него не просто работой, но призванием, способен трудиться самозабвенно, упорно, без устали. Нельзя себе представить настоящего педагога без творческого горения. Без таланта любви к детям и к своему благородному делу, без чувства самопожертвования ради других, в чём и проявляется волонтёрство, ставшее сегодня достаточно распространенным явлением.
В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. Например, в России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителя и врачи которых много делали для русского крестьянства.
Учитель- волонтёр? Я никогда не задумывалась над этим вопросом. А кто же такой волонтёр? В современной социологии «волонтёрство» (Volenteerism) применяется для обозначения добровольного труда как деятельности, осуществляемой людьми на безвозмездной основе и направленной на достижение социально значимых целей, решение проблем общества.
С первого взгляда кажется, что это совершенно два разных понятия: учитель и волонтёр. Размышляя над вопросом, я пришла к выводу, что учитель-волонтёр. Волонтёр так же как и учитель – это призвание, редкая возможность, раскрыться, воплощать самые смелые идеи, развиваться, учиться, двигаться вперёд. Быть волонтером – значит любить и уметь протянуть руку помощи, безвозмездно трудиться, творить добро. Только учитель с БОЛЬШОЙ БУКВЫ может быть волонтёром и воспитать волонтёра. По моему мнению, волонтёр — трудолюбивый человек, работающий безвозмездно на благо людям. Это целеустремлённый, уверенный в себе лидер, который в любой ситуации может повести за собой других, гражданин с активной жизненной позицией, хороший друг и отзывчивый товарищ.
Так значит, я занимаюсь волонтёрской деятельностью уже на протяжении шести лет. Я воспитываю в ребятах патриотизм, любовь к труду, учу осознавать ценность своего здоровья и здоровья близких, а главное прививаю желание жить душой и добрыми делами.
Благодаря совместной работе ребят – волонтеров и педагогов школы, было реализовано немало социально – значимых проектов: «Культурный код», «Школьный двор», «Память героев», «Помоги ветерану». В мае 2021 года ученик 8 класса Омельченко Даниил с проектом «Чтобы помнили» стал Победителям конкурса «Лучшая детская инициатива». Кроме того, за победу в форуме, проявленную гражданскую позицию и вклад в развитие детского движения, Данил награжден Сертификатом на право получения путевки во «Всероссийский детский центр «Орленок», а так же путевкой в международный лагерь «Артек».
Формировать чувство доброты и прививать желание взаимопомощи необходимо с самого раннего возраста. Совершая добрые поступки, помогая другим людям, дети получают возможность повысить свою самооценку, приобрести социальный опыт. Выполняя важную, полезную общественную работу подростки испытывают гордость за свой труд. Это развивает у них чувство собственного достоинства, формирует активную жизненную позицию. Такая общественная работа сближает учителей и учеников, появляется доверие, развивается чувство сопричастности, что способствует лучшему усвоению школьного материала и благоприятному эмоциональному климату на уроках.
Принципы педагогической и волонтёрской деятельности переплетаются: уважение – учитель и волонтёр уважают достоинство, личностные и культурные особенности людей; ответственность – учитель и волонтёр несут ответственность за свою работу, ее качество и соблюдение установленных сроков; самосовершенствование – учитель и волонтёр всегда открыт для приобретения новых знаний и навыков.
Всем нам суждено постичь простую, но высокую истину: отдавая себя, человек не растрачивает своё духовное богатство, а преумножает его. Я считаю, что волонтёрство является зовом души. И если вы наделены таким чувством, то вы счастливый человек в этом мире. Сделать жизнь лучше может каждый из нас. Если мы все будем нести радость и позитив, любить и уважать друг друга, то общими усилиями мы сделаем мир лучше и добрее, а ведь это и есть миссия каждого человека, живущего на земле. Я убеждена в том, что бескорыстная помощь друг другу приводит к коренным изменениям в сердцах людей, в человеческих отношениях. В себе я эти изменения наблюдаю, и мне приятно от того, что эти изменения замечают и мои близкие люди. Мне приятно «заражать» добротой окружающих
[ Регистрация | Вход ]