Декоративное рисование с детьми дошкольного возраста в детском саду как средство развития творческих способностей
«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством для этого. Нам, взрослым, необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь.
В дошкольных группах МАОУ «СОШ №10» в корпусе №3 прошел мастер-класс «Декоративное рисование с детьми дошкольного возраста в детском саду как средство развития творческих способностей».
В процессе мастер-класса были раскрыты цели и задачи декоративного рисования на каждом этапе знакомства с ним. На практике закрепили технические приемы декоративного рисования на примере Дымковской росписи. Педагоги со стажем поделились опытом работы в этом направлении и пополнили методический кабинет образцами.
Воспитатели окунулись в яркий мир творчества, отрешились от своих проблем, почувствовали себя совершенно свободными, попробовали сами расписать шаблоны дымковских игрушек с помощью обыкновенных вещей (кисти и гуаши). Практическая часть проходила под звуки классической музыки в исполнении музыкального руководителя.
Проведение мастер-классов для педагогов способствует повышению их мастерства и не зря Жан Жак Руссо писал: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
О.В. Сарманова
[ Регистрация | Вход ]