Арт-терапия на службе у педагогов-психологов ДОУ
Очередное заседание городского методического объединения педагогов-психологов, которое провела педагог-психолог МАДОУ № 17 Чадная А.Ю., было посвящено арт-терапии (изотерапия) в работе с детьми и педагогами.
Арт-терапия - это комплекс средств, позволяющий решить многие проблемы. Специальные исследования выявили положительное влияние арт-терапии на различные системы организма человека: сердечно-сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную. Изотерапия (рисуночная терапия) — один из наиболее распространенных видов арт-терапии. В настоящее время это направление приобретает всё больший вес и значимость, оно активно входит в арсенал технологий работы педагогов-психологов дошкольной образовательной организации.
Арт-терапия позволяет:
- развить спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление (когнитивные навыки);
- изучить и переосмыслить свой жизненный опыт;
- научиться общаться на невербальном уровне;
- научиться рефлексии и самовыражению.
В ходе встречи были рассмотрены особенности использования метода арт-терапии с детьми дошкольного возраста. Процесс рисование для ребенка - это творческий акт, позволяющий ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию.
Каждый присутствующий поделился опытом использования метода арт-терапии с педагогами, ведь профессия педагога одна из наиболее энергоемких и для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Став пустым, утратив жизненную силу, педагог начинает разочаровываться в профессии, а метод арт-терапии является замечательным инструментом для восстановления сил.
Арт-терапия не концентрируется на конечном продукте – произведении человека. Наиболее важным является сам процесс самовыражения, профессионализм автора в данной области и его таланты не имеют особого значения, поэтому так важна правильная интерпретация рисунков. Выполняя упражнение «Определение психогеометрических показателей» педагоги-психологи рассмотрели интерпретации цвета по методикам Люшера, Гетте и историческую интерпретацию цвета.
В заключении Чадная А.Ю. предложила всем нарисовать рисунок, а затем дорисовать рисунок соседа с целью развития умений и навыков командного взаимодействия, это позволило завершить арт-терапевтическую гостиную на положительной ноте.
[ Регистрация | Вход ]