Обеспечение перехода к федеральным государственным образовательным стандартам (2012)
Решение Совета отдела образования «Обеспечение перехода к федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования» от 28.02.2012 года
Заслушав и обсудив доклад заместителя начальника отдела образования Семеновой Т.Д., Совет отдела образования отмечает, что в городе ведется работа по обеспечению перехода к федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования в штатном режиме. Создана нормативная база, в школах реализуются разработанные и утвержденные ООП НОО. Предпринимаются меры по соблюдению требований к условиям реализации ФГОС, режим дня первоклассников составлен в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями. Учащиеся обеспечены двухразовым горячим питанием, а при посещении ГПД – трехразовым питанием.
Проделана определенная работа по материально- техническому обеспечению, заменены окна, отремонтированы кабинеты, приобретается оборудование, ведется работа по замене столов на школьные парты в соответствии с гигиеническими требованиями. В школьных планах мероприятий по управлению внедрением ФГОС определены меры по улучшению материально- технического обеспечения.
Преподавание осуществляют педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации. Содержание образования обеспечено УМК: «Гармония», «Начальная школа XXI века», «Планета знаний», «Школа России», которые прошли экспертизу на соответствие их ФГОС и включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в ОУ, на 2011/2012 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010, зарегистрирован Минюстом России 10.02.2011, регистрационный N 19776). В соответствии с УМК учителями разработаны рабочие программы по предметам, которые являются составной частью ООП конкретизируют работу по ее реализации в конкретном классе по каждому учебному предмету.
В преподавании произошел переход от репродуктивной системы обучения к системно- деятельностному подходу. Учителя достаточно широко применяют парную и групповые формы организации деятельности детей. Содержание и организация уроков направлены на формирование универсальных учебных действий.
Реализуется обязательная внеурочная деятельность учащихся во второй половине дня. Школы определили модели организации внеурочной деятельности: школа № 6 реализует модель Школы полного дня; все ОУ организовали взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей на основе договоров. Следует отметить активизацию деятельности учреждений дополнительного образования в реализации внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность, в соответствии с требованиями реализована в объеме 5 часов в неделю на учащегося. Но, у педагогов отсутствует курсовая подготовка, что может отразиться на качестве внеурочной деятельности.
На уровне отдела образования и администрации школ осуществляется контроль за внедрением ФГОС. Проведенные стартовая и промежуточные диагностики показывают положительную динамику формирования УУД.
В соответствии с планом осуществляется методическое сопровождение процесса внедрения. Отмечается достаточно высокий уровень методической активности школ, которые являются экспериментальными площадками.
На основании вышеизложенного Совет решил:
- 1. Считать работу отдела образования и образовательных учреждений города Гая по обеспечению перехода к федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования удовлетворительной.
- 2. Руководителям ОУ обеспечить системный контроль за реализацией ООП НОО
- 3. Руководителям ОУ обеспечить внесение изменений в ООП НОО в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. №2357До апреля 2012 года
- 4. Методическому центру отдела образования (Чернова О.А.) организовать курсовую подготовку педагогов по проблеме внеурочной деятельностиДо апреля 2012 года
Председатель: Ю.Н.Бусаров
Секретарь: Л.П. Ершова